ru be en zh

Учреждение здравоохранения

logo

г. Минск, ул. П.Бровки, 7
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ОНЛАЙН-ТАЛОН

Особенности психо-физиологического развития и поведения у детей и подростков при аутизме

Возраст

Нарушения развития

Расстройства поведения

Эмоциональные расстройства

Дети младшего среднего возраста
(до 5 лет)

             плохой аппетит;

             не соответствие развитию данного возраста (умение ходить, улыбаться, сидеть, говорить, концентрировать внимание, умение пользоваться туалетом);

             плохая моторика

4 года – 18 лет

 

    чрезмерная активность, неспособность сидеть спокойно, чрезмерная болтливость или подвижность;

    чрезмерная невнимательность, рассеянность, отвлекаемость от основного вида деятельности;

    импульсивность (частое совершение необдуманных действий;

     повторяющееся поведение, которое беспокоит других (воровство, частые истерики, драки, постоянное и серьезное непослушание)

         чрезмерная плаксивость, застенчивость; застывание в одной позе;

         снижение интереса к играм и общению с окружающими;

         проблемы со сном и приемом пищи

 

Дети младшего школьного возраста
(6-12 лет)

             задержка в освоении навыков чтения и письма;

             проблематичность в обслуживании себя (одевание, купание, чистка зубов…)

         повторяющиеся, необъяснимые физические симптомы (например, боли в животе, тошнота, головная боль);

         нежелание/отказ посещать школу;

         чрезмерная застенчивость или изменения в поведении (например, бесконтрольное опорожнение)

 

Подростки
(13-18 лет)

             плохая успеваемость в школе;

             затруднения в понимании указаний;

             трудности в общении, плохая адаптация к изменениям

         частые необоснованные чувства страха, тревоги, легкая раздражительность, возбудимость, резкая смена настроения;

         функциональные изменения (трудности с концентрацией внимания, плохая успеваемость в школе, частое желание оставаться наедине с собой)

 

Все возрастные группы

             трудности в выполнении повседневных обязанностей, которые считаются нормальными для этой возрастной группы;

             трудности взаимодействия в обществе и адаптации к изменениям социальной среды

         снижение интереса или участия в деятельности;

         стремление обратить на себя внимание;

         изменение привычного режима «сон/бодрствование», пищевых привычек;